sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТА СГЭА С ПОМОЩЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ.

МироноваЛ.И.,
доцент кафедры Безопасность жизнедеятельности СГЭА

Поиск своего места в обществе и самореализация студента является важным определяющим в жизни каждого человека. Учитывая творческий характер последующей работы невозможно надеяться на существование готовых рецептов. Поэтому важной задачей является формирование личности в процессе обучения в СГЭА.

В ходе данного исследования мы попытались выявить особенности личности студента (1-2 курс СГЭА) с помощью психологических тестов. Всего было обследовано 145 человек. Все студенты в возрасте 17-19 лет.

Вторая группа тестов, названа нами "Определение личностных качеств".

Для определения потенциала личности мы взяли несколько тестов, первый из которых называется "Любят ли Вас окружающие?"

74 % - опрошенных ответили, что отношения с окружающими у них складываются плохо, окружающие их не любят. 15.7 % - считают, что окружающие относятся к ним удовлетворительно, а 3.1 % - написали, что окружающие относятся к ним очень плохо, и лишь 6.2 % - составляют те студенты, к которым, по их мнению, окружающие относятся хорошо и отлично.

Следующий тест из этой же группы "Остроумны ли Вы?"

51.6% - опрошенных отметили у себя повышенное восприятие комического, 33.3% - студентов считают, что обладают среднестатистическим чувством юмора, и 15.1 % - составляют группу строго относящихся к юмору.

Третий тест: "Насколько Вы самокритичны?"

У 61.8 % - студентов высокая самооценка сочетается с критическим отношением к себе, 26.5 % - студентов высоко оценивают себя и несколько самоуверенны, оставшиеся 11.7% - опрошенных излишне строги к себе.

Четвертый тест: "Если Вам наступили на ногу "

Этот тест определяет, конфликтны ли Вы. Анализ его результатов показал, что 58.8 % - студентов тактичны и миролюбивы, 38.8 % - слывут людьми конфликтными, но на самом деле эти люди конфликтуют лишь в том случае, если нет иного выхода, и все средства исчерпаны. Они твердо отстаивают свое мнение, не думая о том, как это отразится на служебном положении или на приятельских отношениях. При этом эти люди не выходят за рамки корректности и не доходят до оскорблений. 2.9 % - опрошенных студентов любят критиковать других, если услышат замечание в свой адрес. Критика у этих людей ради самой критики, а не ради пользы дела.

Психологические тесты помогают выразить в словах то, что человек знает о себе и помочь росту и формированию личности.