sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Немчинова М.В.
учитель математики и информатики ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское

По данным психологов учителя строят свою инновационную деятельность исходя из разных мотивов.
1. Внешние стимулы, связанные с материальным вознаграждением (сюда входят в том числе и такие стимулы, как повышение разряда, ослабление требований и контроля). Особенностью работы учителя с такой мотивацией является то, что он ориентирован на внешние показатели своего труда. По данным опроса учителей различных регионов России, такие учителя составляют 22 %. Использование ими новшеств носит случайный, эпизодический характер, часто, когда нужно дать открытый урок.
2. Мотивы внешнего самоутверждения учителя (самоутверждение через внешнюю положительную оценку окружающих), иначе - мотив престижа. В этом случае учитель занимается введением инноваций ради положительного общественного резонанса на его труд. По данным опроса, такие учителя составляют около 30 % . Специфическая отрицательная особенность такого подхода состоит в выборе средств, сулящих скорую и эффективную отдачу, активном поиске и опробовании новых методик преподавания и воспитания, часто без длительной и настойчивой их доработки.
3. Профессиональный мотив: в наиболее общем виде он выступает как желание учить и воспитывать детей. Характерным для данного вида мотивации является направленность инновационной деятельности учителя на учеников.
На вопрос: "Что побуждает вас вводить новшество в педагогический процесс?", педагоги с профессиональной мотивацией отвечают следующее:
1. желание добиться лучшего усвоения знаний и умений учениками (39%);
2. стремление стимулировать детей к большей активности (33%);
3. желание изучить индивидуальные особенности учащихся (18%);
4. стремление развить творческие способности детей (7 %).
В каждом уроке такой учитель ищет возможности для личностно-ориентированного обучения.
Я за свою педагогическую деятельность, думаю, как и многих другие учителя, тоже хочу и хорошего материального вознаграждения, и престижа. Я являюсь учителем математики. Как известно, с учителей математики и русского языка спрос особый: нам вместе с детьми сдавать ЕГЭ и ГИА.  Поэтому моей мотивацией является желание добиться лучшего усвоения знаний и умений учениками.
К сожалению, моя мотивация и мотивация детей не совпадает. Зачем им нужно учиться считать, если есть калькулятор, зачем выполнять домашнюю работу самостоятельно, когда есть множество решебников и готовые домашние задания в сети Интернет? Поэтому, чтобы заинтересовать учеников приходиться искать новые методы, применять новые технологии, на уроках информатики в этом отношении мне помогают ИКТ, а вот на уроках математики это делать сложнее. Сказывается отсутствие техники, мне бы хотелось иметь в своем кабинете интерактивную доску, выход в Интернет, систему контроля и мониторинга качества знаний PROClass, документ камеру, могу перечислять далее, но остановлюсь на этом.
Таким образом, введение инноваций зависит не только от наших желаний, но и возможностей. Кроме того, на успешность деятельности помимо индивидуальных особенностей педагога (творческие способности, волевые качества, самооценка, степень открытости новому и т.п.) влияют социальные факторы. Большое значение имеет, в каком ты коллективе работаешь. Когда коллектив работает как одно целое, когда ты чувствуешь поддержку своих коллег и администрации, когда родители тебя понимают, а не приходят учить, как нужно вести уроки, тогда хочется что-то делать хорошо и с удовольствием.