sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Козлова О.В.
учитель физики ГБОУ СОШ №7 г.Похвистнево

Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования; увеличение академической мобильности, интеграции в мировое научно-образовательное пространство; создание оптимальных в экономическом плане образовательных систем; повышение уровня университетской корпоративности; усиление связей между разными уровнями образования.
Одним из эффективных путей решения перечисленных проблем является информатизация образования. Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.
Задачей технологии, как науки, является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения образовательного результата.
Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. В принципе, любое социально-экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения, можно считать инновациями.
Главной целью инновационных  технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающих снятие педагогического кризиса. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в информационном поле, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.
Современная школа должна стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных  технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе достигающее реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества подготовки специалистов.
Опираясь на послание губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина, «…для общества и судьбы детей исключительно важно выявление и развитие их творческих способностей. Необходимо активно развивать дополнительное образование, особенно инженерно-технического профиля, что соответствует огромному интересу детей и всей образовательной  и производственной  структуре губернии».
В нашем городе Похвистнево, а именно в нашей школе (ГБОУ СОШ №7) проблему нехватки научно-технической базы решили следующим способом:
С сентября 2014-2015 учебного года наша школа стала окружной опорной площадкой сразу в двух научно-технических направлениях: 3D–моделирование (изучение программного пакета «ArtCam for Education» и работа на станках с ЧПУ)  и робототехника (создание моделей разной конструкции и их программирование).
Цель этих двух направлений одна:  развитие мотивации личности к познанию и творчеству; реализация дополнительных знаний, умений и навыков через поисковую деятельность
Занятия проходят во внеурочное время. Ребята очень увлечены этими новыми направлениями нашей деятельности, занятия посещают с удовольствием. В работе принимают участие как учащиеся нашей школы, так и ребята других школ нашего города. Результатом этой заинтересованности детей явилось создание в январе 2015 г. школьной студии по 3 D –моделированию, руководителем которой  я и являюсь. Мною разработано положение о создании такой студии и представлен перспективный план работы на три года. Эту студию посещают ребята из разных школ нашего города в возрасте от 14 до 18 лет. Результатами деятельности  этой студии являются участия в конкурсах разного уровня, и, несмотря на достаточно короткий срок существования такой студии, ребята смогли достичь хороших результатов: I и II места на соревнованиях по робототехнике на окружном и региональном уровнях, I, II и III места по «ArtCam» на конкурсах окружных и региональных.
По результатам работы этих опорных площадок на базе нашей школы с сентября 2015 г. планируется организовать ЦМИТ «Центр молодежного инновационного творчества». Цель: формирование детско-взрослого сообщества и технически одаренных носителей необходимого человеческого капитала.
Познакомившись с образовательной программой «Школьной лиги РосНано», я увидела в ней очень много схожего с тем, чем занимаемся мы в этом учебном году: формирование личности инновационно-мыслящей и ориентированной на познание и творчество через поисковую и исследовательскую деятельность. Мне пока еще очень трудно предположить и спрогнозировать, как мы будем работать с этим направлением, но мы люди творческие и очень любопытные и, мне кажется, что это сможет заинтересовать и нас и наших детей.
Изучив календарный план работы федерального сетевого сообщества школ «Школьная лига РосНано», я сделала предположения по участию в некоторых мероприятиях для учащихся:
- региональные и школьные научно-практические конференции для школьников;
- деловая игра «Журналист»;
- региональные и школьные Дни межпредметной учебной интеграции;
- школьная неделя «Историко-краеведческий взгляд на науку и технологии».
В заключение хочется сказать, на основе инновационно-творческого развития образование сможет дать опережающий ответ на стратегические требования времени.