sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА ШКОЛ «ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО»
Ларина Т.В.
учитель физики ГБОУ СОШ № 10, г.о. Жигулевск

Современное развитие мировой экономики ориентировано на высокие технологии, поэтому школьное образование должно быть направлено на активное вовлечение учащихся в инновационные процессы. В этой связи особое значение приобретает ранняя профориентация, отбор и сопровождение детей до их прихода в вузы. Поскольку в целях формирования у учащихся научной картины мира особое значение приобретают естественнонаучные знания, в ГБОУ СОШ №10 естественнонаучный профиль существует с 2007г.
Основополагающей в естественнонаучном образовании является моделирующая, конструкторская, исследовательская виды деятельности. Именно это направление является приоритетным в развитии образования в ГБОУ СОШ №10. Для этого в школе созданы условия: оснащена физическая и химическая лаборатории; физика и биология преподаются педагогами, имеющими высшую квалификационную категорию. Проектный метод успешно применяется в школе с 2005 г. Дальнейшее развитие этого направления школа считает одной из своих главных задач.
Обеспечение высокого качества естественнонаучного образования невозможно без личного интереса участников учебного процесса. Для этого в ГБОУ СОШ №10 изменяются сами принципы обучения: приоритетной в преподавании естественнонаучных дисциплин стали блочно-модульная технологии и технология проектного метода. Во многом эффект при использовании этих педтехнологий достигается командным принципом обучения и работы.
Учителя и ученики школы принимают участие в сетевых сообществах. Это расширяет границы образовательного пространства, даёт уникальный шанс участвовать в совместных проектах, обучаться на дистанционных курсах. Навыкам работы с электронными образовательными ресурсами педагоги обучались также дистанционно. Такой формат обучения позволяет повышать квалификацию без отрыва от основного рода деятельности
Кроме того, в школе есть опыт обучения школьников в условиях удалённого доступа. Педагоги школы создают обучающие дистанционные курсы, электронные учебники, позволяющие детям, по каким-либо причинам отсутствующим на занятиях или желающим получить дополнительную информацию, самостоятельно восполнять пробелы в знаниях, используя консультации учителя и возможности Интернет.
Дистанционные конкурсы, олимпиады - неотъемлемая часть образовательного пространства ГБОУ СОШ №10. Участвуя в них, дети приобретают бесценный опыт работы с информационными источниками, получают комплекс навыков и умений для быстрого решения конкретных теоретических и практических задач.
Связь вуза и школы – направление деятельности, осваиваемое школой в последнее время. Лекции преподавателей ПВГУС, посещение учащимися школы занятий по физике в Тольяттинском государственном университете, активное участие старшеклассников в вузовских олимпиадах обеспечивает базовому школьному образованию более высокий качественный уровень и дополнительно ориентирует выпускников на дальнейшее профессиональное образование.
Опыт школы по введению инноваций активно распространяется в педагогическом сообществе через учительские сайты, публикации в сети Интернет и непосредственное участие педагогов в конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства разного уровня. С 2006 г. школа является экспериментальной площадкой по внедрению информационных технологий на территории Центрального управления. На её базе ежегодно проходят окружные конференции, даются открытые уроки с применением новейших педагогических технологий.
С 2013 г. ГБОУ СОШ №10 принимает участие в «Школьной Лиге РосНано». Проводятся технические выставки приборов, производственные экскурсии на предприятия нашего города, деловые игры, межпредметные погружения, используются современные технологии в обучении, создаются проекты, участники обмениваются опытом.
В школе успешно реализовываются задачи по развитию инновационной деятельности:
- участие педагогов и обучающихся в образовательном проекте  «Школа на ладони»;
- вовлечение школьников в инновационную деятельность в сфере нанотехнологий;
- широкое использование обучающимися и педагогами на уроках и во внеурочной деятельности материалов медиатеки «Школьной Лиги»;
- дистанционная курсовая подготовка педагогов;
- обмен опытом в инновационной сфере современного образования.
Мое личное участие в «Школьной Лиге  РосНано»  очень скромное, но начало все-таки положено. Первое знакомство произошло прошлой осенью на педагогическом совете, на котором всех педагогов разделили на группы, чтобы познакомить с  основными направлениями деятельности «Школьной Лиги» и зарегистрировать в ней. Для меня это стало настоящим погружением в новое образовательное пространство.
Следующее погружение состоялось через месяц в Самарском областном лицее, где я стала участником деловой игры по межпредметному интегрированию «От открытия до производства». Перед учителями физики выступал вице-президент Регионального объединения работодателей «Союз работодателей Самарской области» Г.А.Кулаков, который обратил наше внимание на катастрофическую нехватку квалифицированных специалистов (инженеров, конструкторов) на предприятиях области и выразил надежду на плодотворное сотрудничество между школой, ВУЗом и предприятиями. Очень понравилась работа учащихся лицея, их увлеченность, идейность, компетентность. Они грамотно и терпеливо отвечали на все вопросы, с удовольствием и гордостью показывали свои разработки.  Именно тогда у меня впервые зародилась мысль организовать что-то подобное в нашей школе, но для начала менее масштабное.
В школе мне предложили поучаствовать в образовательном проекте «Школа на ладони». Я согласилась пройти дистанционные курсы и выбрала тему «Учебные исследования в 5-9 классах на уроках и во внеурочной деятельности. Естествознание». Учеба дается нелегко, но мне интересно, надеюсь на положительный результат.
А во время прохождения очных курсов в СИПКРО «Реализация ученических проектов условиях инновационного развития школ» у меня даже появилась уверенность, что я найду время для участия и в научно-практической конференции, и в деловой игре «Журналист», и в школьной неделе «Историко-краеведческий взгляд на науку и технологии». Но, главное, я когда-нибудь реализую мечту о межпредметном интегрированном погружении «От открытия до производства» в нашей школе.
Наша школе имеет следующие результаты участия в проекте:
- новейшая методическая литература по нанотехнологиям и нанопредпринимательству;
- знакомство с современными образовательными интернет-сервисами;
- дипломы победителей за участие детей в программе «Школьная Лига РосНано»;
- призы (гаджеты, портативные универсальные аккумуляторы, путевки в нанолагерь);
- дистанционные курсы повышения квалификации (по квоте);
- выход на новые исследовательские и технологические просторы.
Но главным результатом деятельности школы в «Лиге РосНано», по моему мнению, является повышение  интереса у учащихся к науке.