sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

Серебрякова Валентина Николаевна,
Учитель английского языка ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. автора опыта, адрес электронной почты

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес сайта

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Серебрякова

Валентина Николаевна

v-serebryakova@inbox.ru

ГБОУ СОШ № 10

г.о. Кинель

Учитель английского языка

36 лет

II. САМОЭКСПЕРТИЗА ОПЫТА

Тип опыта

 

Сектор применения – начальная, основная и старшая школа.

масштаб изменений – локальный.

предмет изменений – содержание, методы и формы организации образовательного процесса через использование современных образовательных технологий.

Характеристики ценности опыта

(новизна для потребителя, актуальность, эффективность: потенциальная полезность, надежность, перспективность)

Новизна инновационного опыта заключается в обеспечении высокого качества обучения, необходимого для самореализации учащихся.

Актуальность. Использование инновационных образовательных технологий в образовательном процессе способствует повышению мотивации на уроках английского языка.

Эффективность:

- потенциальная полезность

происходит социализация личности, так как каждый обучающийся может выступить в роли рецензента, критика, оппонента, соотнести собственные образовательные результаты с результатами других. Учащиеся смогут приобрести высокий уровень сформированности метапредметных результатов, необходимый для успешной самореализации.

- надёжность

обеспечивается высокая мотивация к английскому языку, возникает заинтересованность в высоких результатах своей учебной деятельности, у учащихся формируются метапредметные связи, улучшается социокультурная грамотность и компетентность учащихся. Опыт подтверждается в методических разработках, используемых педагогами для работы.

- перспективность

обеспечивается системно-деятельностный подход в обучении, развивается творческая личность, готовая к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию, развивается готовность учащегося к самоопределению, выбору будущей профессии.

Характеристики опыта, определяющие трудоемкость его освоения

Трудоемкость освоения представленного опыта определяется необходимостью разработки новых методических материалов, а также наличием определённой материально-технической базы, куда входит:

1) лингафонный кабинет;

2) программное обеспечение;

3) наличие Интернета в кабинете иностранного языка (школе).

III. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА

1. Направление инновационной деятельности

Урочная и внеурочная деятельность обучающихся по английскому языку.

2. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Повышение мотивации на уроках английского языка и во внеурочной деятельности через использование современных образовательных технологий.

3. Ведущая педагогическая идея

Ведущей идеей представляемого инновационного опыта является выявление эффективных способов повышения мотивации обучающихся и их применение на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

4. Источник изменений

(противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Противоречия:

– между свойственными школьникам стратегиям познания и стратегиями обучения, присущим учителю;

– между обучением группы учащихся и обучением каждого отдельного ученика согласно требованиям ФГОС общего образования,

– между социальным заказом родителей и потенциальными возможностями ученика.

Новое средство обучения

эффективное использование современных образовательных технологий в системе педагогической деятельности, ведение индивидуального мониторинга и выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ученика.

Новые условия образовательной деятельности:

У большинства современных учащихся наблюдается снижение интереса к изучению английского языка. Для того чтобы остановить этот процесс, необходимо создать новые условия образовательной деятельности:

– от умения воспроизводить знания – к умениям самостоятельно «открывать» знания;

– от знаниевого подхода к системно-деятельностному, способствующему развитию эмоциональной и творческой свободы в процессе построения новых знаний;

– от пассивных методов обучения – к активным.

5. Идея изменений

(в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Использование СОТ.

Изменение требований к результатам образования в концепции ФГОС ОО и формирование, наряду с предметными, метапредметных и личностных результатов учащихся требует сегодня внедрение в работу учителя интерактивных технологий обучения. Задачей в достижении повышения результатов образования является формирование мотивации к обучению. Мотивация к изучению языка на начальном этапе велика, что объясняется интересом к звучанию слов   и предложений, их обозначению, похожему и непохожему на слова родного языка. В среднем звене интерес к изучению иностранного языка снижается. Результаты анкетирования показали низкий уровень мотивации, что привело к снижению успеваемости по предмету с 5 по 8классы(личностные УУД).

Уровень мотивации учащихся

Необходимость решения проблемы привела к поиску новых средств повышения мотивации к изучению предмета. Это современные образовательные технологии.

Организация учебного процесса

Повышению положительной мотивации к учению был и остается урок, он обладает мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты. В своей педагогической деятельности для повышения мотивации к обучению на уроках   осуществляю с помощью следующих технологий: 1) игровая (театрализация), 2) проблемное обучение, 3) проектная деятельность, 4) исследовательская деятельность, 5) обучение в сотрудничестве, 6) ИКТ-технологии, 7) смысловое чтение, 8) здоровьесбережение.
Игра – один из методов, который я использую на уроках английского языка на всех этапах. Применяю игры на уроках и занятиях внеурочной деятельности. Творческий характер заданий способствует лучшему запоминанию и усвоению грамматических явлений, расширению лексического запаса. Занятия по внеурочной деятельности провожу в форме конкурсов, праздников, КВН.

Технология проблемного обучения позволяет моим учащимся освоить позиции исследователя и научиться применять знания в жизни. Чтобы ученик осознал предлагаемую ему ситуацию как проблемную и заинтересовался ею, я акцентирую внимания детей на их жизненном опыте.

Люблю применять метод проектов, так как в ходе его выполнения полученные навыки позволяют школьникам легче адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выбрать профессию. В условиях проектной деятельности формирую УУД регулятивного, познавательного, коммуникативного и личностного типа.

Исследовательской деятельностью занимаемся с детьми во внеурочное время. Здесь применяю формы и методы, выходящие за рамки урока. Ребята работали над исследованиями: «Английское название магазинов г. Самара», «Нужны ли нам англицизмы?», «Роль песен в изучении английского языка», интернет-конкурсы:«Christmas-time Readers», «Поздравительная открытка на иностранном языке», осуществляемые издательством «Просвещение» к 85-летию. Конечным результатом была публичная презентация, публикация в Интернете и выпуск в печатном виде. В блоге “Spotlight in Russia”, на сайте «www.1 сентября» есть работы моих учеников.

Технология обучения в сотрудничестве

Технология обучения чтению (смысловое чтение):

Согласно требованиям ФГОС под моим руководством ученики осваивают технику смыслового чтения, начиная уже с младших классов. В зависимости от цели на уроке использую различные виды:

Информационно-коммуникативные технологии (ЦОР, ЭОР)

При выборе образовательных технологий я ориентируюсь на возрастные и психологические особенности детей, учитывая специфику образовательного процесса нашего учреждения.  

Таким образом, при использовании указанных современных образовательных технологий, повышается мотивация учащихся, что сказывается на успеваемости моих учеников.

6. Концепция изменений

(способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Преимущество перед аналогами и новизна.

Задача учителя в повышении мотивации состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и которые я применяю на различных этапах урока, в различных видах речевой деятельности.

Ограничения:

Компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски – все это призвано, акцентировать внимание учеников, повысить мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка. Применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников.

Трудоёмкость и риски:

1. Требует перестройки традиционной системы обучения, что связано со значительными затратами труда учителя.

2. Результаты обучающихся менее предсказуемы.

3. Меньший, по сравнению с пассивными методами, контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения.

7. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Для успешной реализации опыта необходимо:

– системное использование ИКТ-технологий на всех этапах образовательного мероприятия;

– принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта школьных отношений;

– изменение роли учителя: консультант, наставник, старший партнер;

– прохождение курсов повышения квалификации, связанных с данной темой;

– наличие ПК с выходом в Интернет.

8. Результат изменений

Работа по повышению мотивации к изучению английского языка, реализуемой с помощью СОТ дает положительные результаты:

1. Рост мотивации к изучению английского языка (по методу Лускановой Н.Г.)

Вывод: Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что мотивация учащихся за 3 года выросла:

– в 5-7 классах на 8%,

– в 6-8 классах на 14%.

2. Динамика среднего балла по годам:

3. Увеличение количества призёров и победителей в НПК, конкурсах по предмету на муниципальном уровне

4. Стабильная динамика количества творческих работ учащихся по английскому языку, представленных на различных уровнях

5. Положительная динамика участия учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады.

6. 2 выпускницы школы выбрали профессию, связанную с преподаванием английского языка.

Таким образом, использование СОТ, разнообразие форм и методов работы, способствуют повышению у учащихся мотивации к изучению английского языка.

9. Публикации о представленном ИПО

Статьи:

2013год

Материалы V международной научно-практической конференции «Инфо-стратегия 2013:Общество. Государство. Образование». Тема: «Рейтинговая система оценок по ИНО языку».

2014 год

а) Материалы международного культурно-образовательного форума «Межкультурное взаимодействие в современном мире». Тема: «Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта общего образования».

б) Материалы VI Международной научно-практической конференции «Инфо-стратегия 2014: Общество. Государство. Образование». Тема: «Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5 классах в условиях нового стандарта ФГОС».

2015

а) Материалы международной научно-практической конференции: «Иноязычное образование: традиции и инновации» (Doing Old Things in New Ways). Тема: « Контроль знаний, умений, навыков учащихся – важная составная часть процесса обучения».

б) Материалы VII Международной научно-практической конференции «Инфо-стратегия 2015: Общество. Государство. Образование». Тема: «Повышение мотивации через использование ИКТ на уроках английского языка».

Методические пособия:

1. Серебрякова В.Н. Методическое пособие: « Рабочая тетрадь по английскому языку (пособие для работы с детьми-аутистами). Рецензия: ведущий специалист Управления качеством образования ГБОУ ВПО СГОА(Н): Ильинская Т.М. Кинель: Издательство «ВАТИП», 2014. ISBN 978-5-9906920-0-8

2. Серебрякова В.Н. Методическое пособие по английскому языку: «Технологические карты уроков по УМК «SPOTLIGHT» 4 класс, Модуль 5, тема: «Where were you yesterday?». Рецензия: Власова С.В. к.пс.н., специалист Института дополнительного образования ГБОУ ВПО СГОА(Н). Самара: ООО «Полиграфическая компания», 2015. ISBN 978-5-9906920-3-8

3. Серебрякова В.Н. Методическое пособие по английскому языку «Элективный курс. Деловой английский язык» для 10-11 классов». Рецензия: кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки» ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, руководитель центра языковой подготовки Бухвалова Е.Г.                                                    

Кинель: Издательство «ВАТИП», 2013.

10. Публичные представления ИПО на конкурсных мероприятиях

Федеральный уровень:

  1. 1.2015. IV Всероссийский конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2015». Диплом I степени, номинация: « Мой открытый урок».
  2. 2.2012-2013. «Открытый урок». Фестиваль педагогических идей «I likeanimals», диплом www.1september.ru
  3. 3.2013-2014. «Открытый урок». Фестиваль педагогических идей www.1september.ru « The ABC party», диплом www.1september.ru
  4. 4.ПНПО 2016 г. победитель

Территориальный уровень:

  1. 1.2013. Конкурс методических разработок, номинация «Учебное занятие» « Is it easy to be young», сертификат,
  2. 2.2015. Конкурс «Педагогическая шкатулка» номинация «Учебное занятие» «My Pet». 3 место, диплом.