sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

УДК 373.2

САЙТ ДЕТСКОГО САДА КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

© 2017

Автайкина Е.В.,
руководитель структурного подразделения
Структурное подразделение ГБОУ Самарской области гимназии «Образовательный центр «Гармония» г.о.  Отрадный Самарской области «Детский сад № 13», Отрадный (Россия)

Аннотация: Современная дошкольная образовательная организация – сложная динамически развивающаяся система, требующая грамотного управления. В переходный период особенно важен анализ деятельности ДОО: насколько инновации соответствуют ее насущным потребностям и возможностям, удовлетворяют родителей, детей, педагогов, способствуют достижению устойчивых высоких показателей. Определение актуальных проблем перспектив развития ДОО затруднительно без использования технологии проектирования. В данной статье представлен опыт реализации проекта «Сайт ДОО», цель которого – объективное и оперативное информирование общественности о деятельности детского сада.
Ключевые слова: сайт детского сада; объективное и оперативное информирование общественности о деятельности детского сада; управленческая компетентность; инновации.

THEWEBSITEOFTHE KINDERGARTEN AS A FORM OF INTERACTION WITH THE PARENTS OF THE PUPILS

© 2017

Avtaikina E.V.,
head of structural unit
Structural division of the state budget educational institution of the Samara region high school «Educational center «Harmony» city district Otradny of the Samara region «Kindergarten № 13», Otradny (Russia)

Abstract: The Modern pre-school educational organization is a complex dynamic system requiring careful management. During the transition period is particularly important the analysis of the activities of the OED: how innovation meet its urgent needs and opportunities to satisfy parents, children, teachers, contribute to the achievement of sustainable high performance. Definition of topical issues of the development prospects of DOO difficult without the use of design technology. This article presents the experience of implementation of the project «the Website of the OED», the aim of which is objective and operative informing the public about the activities of the kindergarten.
Keywords: website kindergarten; objective and operative informing the public about the activities of the kindergarten; managerial competence; innovation.

Современная дошкольная образовательная организация – сложная динамически развивающаяся система, требующая грамотного управления [1; 2]. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей стране, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в ДОО: возросли самостоятельность, а, следовательно, и ответственность руководителей за результаты. Стал популярным термин «управленческая компетентность». Сегодня можно с уверенностью сказать о нахождении большинства ДОО в режиме поиска, который служит промежуточным этапом на пути к режиму развития. Для перехода в этот режим необходима оптимизация работы всех структур, освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОО.
Перевод дошкольной образовательной организации в режим развития зависит от реализации основных функций управления: анализа, планирования, организации, контроля и регулирования процесса трансформации.
В переходный период особенно важен анализ деятельности ДОО: насколько инновации соответствуют ее насущным потребностям и возможностям, удовлетворяют родителей, детей, педагогов, способствуют достижению устойчивых высоких показателей. Определение актуальных проблем перспектив развития ДОО затруднительно без использования технологии проектирования.
В структурном подразделении гимназии «ОЦ «Гармония» «Детский сад № 13» г.о. Отрадный Самарской области уже третий год реализуется проект «Сайт ДОО», цель которого – объективное и оперативное информирование общественности о деятельности детского сада.
Задачи:
– обеспечивать открытость деятельности ДОО и освещать его деятельность в сети «Интернет»;
– формировать целостный позитивный имидж ДОО;
– создавать условия для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОО;
– осуществлять обмен педагогическим опытом через сетевое взаимодействие;
– стимулировать творческую активность педагогов, родителей, воспитанников.
Ожидаемые результаты:
– объективная информация об образовательной деятельности ДОО;
– взаимодействие с различными группами интернет-сообщества (педагоги, учредители, родители, бывшие воспитанники и т. д.);
– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОО);
– повышение рейтинга ДОО в обществе.

План реализации проекта «Сайт ДОО»

Мероприятия

Ответственный

Результат

Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих ведение сайтов образовательных организаций

Руководитель СП

Аналитическая справка

Модернизация структуры сайта в соответствии с законодательством

Ответственный за ведение сайта

Актуализация структуры и содержания сайта

Наполнение контента сайта ДОО

Ответственный за ведение сайта

Информационная открытость ДОО

Создание подсайтов (личных страниц) педагогов на официальном сайте

Ответственный за ведение сайта

Повышение информированности общественности о деятельности ДОО

Общение с интернет-клиентами на странице официального сайта «Обратная связь»

Ответственный за ведение сайта

Активное взаимодействие по интересующим клиентам вопросам

Анализ эффективности функционирования сайта

Руководитель СП

Аналитическая справка

Существует нормативно-правовая основа, регулирующая процесс создания и сопровождения официальных сайтов образовательных организаций:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
– Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
– Федеральный закон от 26.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
– Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»,
– Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
Изучив вышеперечисленные документы, в дошкольной организации были разработаны и утверждены локальные документы:
– Положение об официальном сайте ДОО;
– Положение о защите персональных данных обучающихся и работников образовательного учреждения;
– Приказ о назначении лиц, ответственных за ведение сайта ДОО;
– Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ДОО.
На сайте структурного подразделения «Детский сад № 13» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников создана страница «Обратная связь». Посетители сайта оставляют свои отзывы о нем, задают вопросы о деятельности ДОО, пишут сообщения администратору сайта или персонально сотрудникам детского сада и получают квалифицированные ответы. Интерактивное общение помогает увидеть общее впечатление пользователей о сайте и о деятельности дошкольной организации в целом.
На сайте детского сада № 13 созданы подсайты педагогов (воспитателей, педагога-психолога, учителей-логопедов, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и др.) – «Личные странички педагогов ДОО», «Консультации специалистов ДОО». На них демонстрируется педагогический опыт, публикуются консультации по направлениям работы и др.
Созданная на сайте ДОО страница «Методический кабинет» предоставляет возможность педагогам обменяться передовым педагогическим опытом, получить консультационную помощь, высказывать свою точку зрения на актуальные вопросы.
Данная страница имеет несколько рубрик. Например:
– «Аттестация», в которой размещены материалы по аттестации педагогических работников (нормативно-правовое обеспечение аттестации, методические рекомендации по подготовке материалов аттестации, бланки заявлений и инструкции по их заполнению);
– «Методическая библиотека», в которой в помощь педагогам собираются полезные материалы для занятий и бесед, сценарии утренников и праздников, песни для детей и многое другое;
– «Творческие клубы», в которой размещаются отчеты педагогов, входящих в творческий клуб той или иной направленности (всего их семь), о проведении разнообразных мероприятий с детьми, родителями педагогами;
– «Медиатека» – в данной рубрике на странице сайта размещаются мультимедийные презентации по разным образовательным областям;
– «ФГОС дошкольного образования», где опубликованы нормативные документы по введению ФГОС ДО, рекомендации по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и др.
На странице «Калейдоскоп жизни групп детского сада» воспитатели размещают отчеты о мероприятиях, проведенных в своих группах. Таким образом, родители всегда в курсе того, как прошла неделя в группе, которую посещает их ребенок, какими событиями была эта неделя насыщена.
Страница сайта детского сада № 13 «О нас» также имеет несколько рубрик.
Рубрики «Наши группы» и «Наши кабинеты» – представляют собой мультимедийные презентации, просмотрев которые родители могут увидеть визитную карточку и предметно-развивающую среду групп и кабинетов детского сада.
Рубрика «Сотрудники» формирует представление родителей о педагогах детского сада.
В рубрике «Публичный отчет» ежегодно размещается информация, касающаяся всей деятельности детского сада в целом, которая представляется в форме Публичного отчета о результатах деятельности и результатах самообследования.
В рубрике «Наш профсоюз» размещается информация, касающаяся данного направления деятельности детского сада.
В помощь родителям будущих первоклассников на сайте есть страница «В первый раз – в первый класс», на которой размещаются нормативные документы, касающиеся приема детей в первый класс.
На странице сайта «Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов» размещаются нормативные документы, касающиеся данной категории детей.
Также на сайте детского сада есть страница «Для вас, родители!», на которой в рубриках «Полезные ссылки», «Педагогическая копилка», «Тематический клипарт», «Афиша детского сада» и «Где провести досуг в Отрадном» собраны материалы для совместного времяпровождения детей и взрослых.
Таким образом, официальный сайт детского сада обеспечивает:
– увеличение числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с ДОО;
– презентацию деятельности ДОО практически неограниченному кругу интернет-пользователей с помощью телекоммуникационных технологий;
– открытость и объективность информации о деятельности детского сада.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Управление детским садом: Современные подходы к развитию ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с.
2. Управление детским садом: Информатизация дошкольной образовательной организации. М.: ТЦ Сфера, 2016. 128 с.