sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

УДК 371

Ъ И Ь ЗНАКИ; СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; ПЕРЕНОС СЛОВА

© 2018

Симонова Ирина Александровна,
учитель начальных классов МБОУ Школа № 112 г.о. Самара (Россия)

Аннотация: Методическая разработка предназначена для 1 класса. Её целью является актуализация знаний учащихся. Задачи разработки: 1) повторить изученный материал; 2) мотивировать учащихся на творческую деятельность; 3) активизировать учебный процесс; 4) выявить пробелы в усвоении учащимися знаний по теме, 5) развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обучающихся, 6) развивать у учащихся коммуникативную культуру. Ресурс применяется на уроке русского языка в 1 классе и во внеурочной деятельности. Для работы используется программа создания презентаций SMART Notebook 11.
Ключевые слова: уроки русского языка; начальная школа; актуализация знаний.

01

На 2 слайде дан авторский комментарий.

Каждая страница содержит рекомендации для учителя.

 02 03

О чем говорится в стихотворении? Что же такое тюленье прилежанье?

– Прочитайте выразительно, голосом покажите ваше отношение к такому прилежанию?

– Выдели общие и различные признаки слов: тюлень – тюленье. Запишите вывод.

04 05

Расколдуй слова. Раздели на группы. Проверь.

06 07

В пустые клетки учащиеся с помощью инструмента «Карандаш» вписывают слова. Согласно заданию.

08 09

Разгадывание кроссворда. Задания находятся под цифрами, которые располагаются сбоку справа. Их вытягиваем на середину. Проверка: открываем таблицу.

10 11

Игры «Вихри». Читаем слова и подносим их в нужный «Вихрь» Если ответ правильный – оно исчезает, если нет – крутится на месте.

12 13

Соревнование по рядам. Вставляем буквы. Затем тянем за слово – проверка. И мы видим правильные ответы.

14 15

Составляем и читаем слова.

Дополнительные вопросы:

- Какие слова нельзя переносить?

- Как можно перенести другие слова? и т.д.

16 17

С помощью инструмента «Заливка» заливаем по образцу, появляются ответы.

18 19

Определи каждое слово в свой домик. При перенесении появляются ответы.

20 2122

Тесты.

В первом случае при нажимании на кнопку вы услышите звуки.

Во втором случае – смайлики.

23

Игра взята из Единой коллекции образовательных ресурсов.

24 25

Следующий слайд содержит выход в Интернет. Нажимая на звездочки, вы можете выбрать задание из этой же коллекции образовательных ресурсов.

26 27

Этот слайд предназначен для обобщения – роль Ъ и Ь знаков. Прикрепляем на цель нужные высказывания.

Нажав на красный круг, переходит к другой теме.

28 29

Вставляем устно буквы. Переносим через волшебный лес на правую сторону, и появляется слово.

30 31

Расставить слова в нужный столбик.

Проверка: нажимаем на слово – Проверка и появляются обозначения.

Галочка – правильно, крестик – неправильно.

32 33

Отгадываем загадки под цифрами. Ищем отгадку внизу, вставляем в квадрат и проверяем. Записываем слова в тетрадь, вставляя нужные буквы.

34 35

Вставляем в текст нужные буквы, делим на предложения. Записываем. Проверяем с помощью Совы и прямоугольника со словом – Проверка.

36 37

Отгадай загадки. Отгадав, нажми на шарик, он лопнет и появится слово, запиши его, вставив нужные буквы.

38 39

Отгадываем ребусы. Нажимаем на прямоугольник и овал, они исчезают. Отгадываем ребус, проверка - стираем внизу звездочки, ромашки и т.д.

40 41

Учащиеся сами могут выбрать задание по сложности, нажимая на круг.

42 43

Разгадываем кроссворд, открывая ячейки.

44 45

Повторяем тему: «Слоги» Расставляем цветы в нужную вазу.

46

Игру «Вихри» уже описывала.

47 48

Имена надо разделить на 2 группы. В одной группе окажутся полные имена.

- Какие слова можно разделить? Разделите их для переноса.

- Какие слова перенести нельзя? Почему?

49 50

Тест.

Отвечая на вопрос, нажмите на правильный ответ. Галочка – правильно, крестик – неправильно.

Переходим на следующий вопрос.

51 52

Зачеркиваем слова, которые перенесены правильно.

Проверка – тянем до конца таблицы за ромашки.

53

Каждый сам может выбрать задание по силе.

54

Делаем вывод по теме. Переносим высказывания на «Цель».


HARD AND SOFT SIGNS; THE COMBINATION OF ZHI SHI CHA SCHA CHU QU; TRANSFER WORDS

© 2018

Simonova I.A.,
the teacher of initial classes
MBOU School № 112 g. o. Samara (Russia)

Abstract: The Methodical development is intended for the 1st class. Its purpose is to update the knowledge of students. Objectives of the development: 1) to repeat the studied material; 2) to motivate students to creative activity; 3) to activate the educational process; 4) to identify gaps in the assimilation of students 'knowledge on the topic, 5) to develop cognitive interest, creative activity, logical thinking and attention of students, 6) to develop students' communicative culture. The resource is used in the Russian language lesson in grade 1 and in extracurricular activities. To work using the program to create presentations SMART Notebook 11.
Keywords: Russian lessons; primary school; actualization of knowledge.