sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

УДК 371

ЖИВАЯ ПРИРОДА. РАЗДЕЛ «ЖИВОТНЫЙ МИР»

© 2018

Симонова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ Школа № 112 г.о. Самара (Россия)

Аннотация: В статье представлена разработка ЦОР по окружающему миру для учащихся 1 класса.
Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы; окружающий мир; начальная школа.

Представленный ЦОР базируется на знаниях детей об окружающем мире, учитываются психофизиологические особенности учащихся 1 класса.
Данная презентация подходит к любой общеобразовательной программе.
Презентация состоит из 2-х частей.
1 часть – обобщение знаний, на которых базируется изучение нового материала. Учитель может сам выбрать задания по своему усмотрению. И в любом порядке. Удобство составляет гиперссылка. Задания все разнообразные.
1. Исключи лишнее.
Исключают и объясняют почему.
2. Дай название группе. Провести беседу, объяснить, почему они так считают, дополни своими примерами.
3. Продолжи предложения для обобщения темы.
4. Игра на внимание. Это физминутка.
Фото подобраны красочными для привлечения внимания, гиперссылка, которая возвращает нас на главный слайд.
2 часть – Получи новые знания.
Животные – часть природы.
2 темы и 3 тема – выход на внеурочную деятельность.
1. Силуэты животных. Введение в тему.
2. Звуки животных. – Какое животное лишнее и почему?
3. Фантастическое животное. Умение видеть признаки каждого животного.
4. Загадки. Можно провести беседу. Что в загадке об этом животном говорится? По каким признакам в ней вы узнали это животное? Расскажи, что вы знаете о нем.
5. Рассказы о животных.
6. Сделай вывод о признаках животных.
7. Сколько животных на картинке.
Математика – счет предметов. Выявление групп животных. Развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы.
8. Помоги животным найти свой домик.
9. Как называется жилище.
10. Ребус.
Дикие и домашние животные.
1. Найди домашних животных. – Почему ты так считаешь? Что ты знаешь об этих животных?
2. Кто спрятался и сколько? – Как вы узнали? Где они живут?
3. Детеныши. Дать название.
4. Игра на внимание, развитие памяти.
5. 4-й лишний.  – Почему?
6. Семья.
7. Обобщение.  – Можно раздать эти символы-карточки учащимся, они будут их поднимать.
8. Фильм о появлении домашних животных. Программа Format Factory – изменение формата видео.
9. Вывод.
10. Выход на внеурочную деятельность. И помощь учителю при подготовке к уроку.
Материал позволяет сформировать целостное представление о диких и домашних животных, обобщить знания о живой и неживой природе. Позволяет актуализировать знания учащихся, полученные ранее, расширяет кругозор учащихся, дает возможность самостоятельно приобретать знания, делать выводы при помощи различных типов заданий. Каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
Есть возможность выхода на исследовательскую деятельность.
Лес – природное сообщество.
В основе разработки лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы над темой интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.
Цель разработки: создать условия для формирования понятия «Природное сообщество леса», расширить знания о растительном и животном мире леса.
Материал позволяет развивать интерес и самостоятельность учащихся, учиться самим добывать знания, делать выводы, доступно преподнести изучаемый материал, воспитывать бережное отношение к природе.
Для решения данных задач применяют различные методы и приемы. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. Система заданий требует от учеников планировать ход работы, добывать знания в процессе индивидуальной, групповой, фронтальной работы, которая направлена на формирование коммуникативных компетентностей учащихся. Итогом работы групп стало совместное создание модели лесного сообщества.
Урок поможет сформировать у школьников умения:
– узнавать по иллюстрациям представителей лесного сообщества;
– выделять экологические связи в лесу.
Урок будет интересен учителям начальных классов, работающим по любому УМК.

 

Cлайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы с ИД

70 71

Обратите внимание на доску. Что это?

План изучения природного сообщества.

 

Самоосмысление. Самовыражение через устную работу над планом.

Использован шаблон из коллекции LAT2. «Примеры».

Использован инструмент «Текст», «Группировка».

72

Контролирует ответы.

Классифицируют деревья по типу лесов

Объект из коллекции LAT2 – «Занятия» – «Сортировка по категориям».

73

Проводит игру «Чей это листок?»

Вспоминают название деревьев

Объект из коллекции LAT2 – «Занятия» – «Выбор изображения».  

74

Игра «Чей это плод?»

Вспоминают деревья и плоды с них.

Объект из коллекции LAT2 – «Занятия» – «Сочетание изображений».

75 7677

Работаем над темой урока. Выделяем главное понятие – природное сообщество.

Вспоминаем понятие – экология.

Формулируют цель и задачи урока, основные понятия.

Использован фон из коллекции LAT2, инструменты «Текст», «Шторка».

Из коллекции LAT2 использовано «Интерактивное средство».

Для появления вопросов использовано свойство Анимация объекта «Полет наружу».

78 79

Организация работы над новой темой. Эвристическая беседа. Введение нового понятия «ярусы леса».

Рассматривают, анализируют и делают выводы.

Фон страницы – Заливка изображением.

Из коллекции LAT2 использовано «Интерактивное средство» – «Зеркально отображение».

Название слайда появляется после нажатия на полоску. Анимация объекта – «Исчезание».

80

Первичное закрепление

Нажимая на куб, появляются растения. Угадывают, на каком ярусе обитают данные растения и прикрепляют листочек с цифрами.

Фон страницы – Заливка изображением.

Из коллекции LAT2 использовано «Интерактивное средство».

Листочки с цифрами – использована группировка.

81 82

Опираясь на опыт учащихся, сравнивают ярусы различных лесов.

Анализируют картинки, вспоминают типы лесов. Проверяя свой ответ, передвигают маленький прямоугольник в большой.

Далее распределяют цифры на ярусы.

Из коллекции LAT2 использовано «Интерактивное средство» – «Значок прокрутки текста».

Кнопки с цифрами – утилита множественного клонирования.

Использован прием, который показан на мастер классе Ждановой Е.В.

ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛИЦА И КАРТИНКИ. ПО SMART Notebook на сайте Умные уроки SMART

83 84

Обогащение   знаний учащихся о деревьях.

Записывают арабскими цифрами высоту деревьев, открывают ячейку – дерево долгожитель, решают пример и соединяют с ответом.

Нажимают на «Это интересно» и прямоугольник, появляется дуб.

Использован инструмент – «Таблица».

Из коллекции LAT2 использовано «Интерактивное средство» – «Нажать и открыть квадрат».

85

Организация работы по закреплению нового материала.

Выполняют работу на ИД.

Перемещают объекты в правильном порядке. Делают проверку.

Объект из коллекции LAT2 – «Занятия» – «Составление предложений».

86 87

Учитель нажимает на зеленый знак и проводит беседу по вопросу.

Анализируют, делают выводы.

Читают вопрос, рассуждают и рисуют корни растений. Далее передвигают за руку и сравнивают свой ответ.

Информацию для закрепления берут из текста, нажимая на синий значок знака вопроса.

Растения взяты из коллекции «Основные темы коллекции» – «Биология»

Из коллекции LAT2 использовано «Интерактивное средство» – «Отображение заметок».

88

Организует беседу по распределению животных по ярусам.

Учитель нажимает на прямоугольник со словами «Прочитай и рассели животных», появляется текст, который ученики читают, а затем организуется игра.

Читают, рассуждают, делают выводы о взаимосвязях растений и животного мира.

Нажимая на квадрат, выбирают животное, нажимают на стрелочку. Далее животное помещают на нужный ярус.

Используется гиперссылка на текст, прикрепленный как вложенный файл.

Из коллекции LAT2 использовано «Интерактивное средство» – «Инструмент вводы случайных изображений».

89

Беседа о взаимоотношениях между организмами в природе.

По слайду анализируют и делают выводы о природном сообществе леса.

Использован фон из коллекции LAT2, «Интерактивное средство» – «Зеркально отображение», инструмент «Стрелки», эффект «Появление».

90 91

Проводит беседу о пищевой пирамиде в лесу.

В ходе беседы дают понятие экологической пирамиды.

Пирамида построена с помощью инструмента «Фигуры».

Картинки появляются при нажатии на них. Создано эффектом «Появление».

Слова появляются после протягивания руки и прямоугольника, использован прием «Работа со слоями».

92 93

Предлагает учащимся составить пищевые цепочки.

 

Эти задания разного уровня сложности – слайды 21,22,23.

Нажимая на квадрат, выбирают животное, нажимают на стрелочку. Далее соединяют их инструментом «Карандаш».

Из коллекции LAT2 использовано «Интерактивное средство» – «Инструмент вводы случайных изображений», «Инструмент для заданий».

94 95

Проводят линии, делают проверку, протянув до конца страницы за слово «Проверка».

Из коллекции LAT2 использовано «Интерактивное средство» – «Инструмент для заданий».

Использован прием «Работа со слоями».

96 97

Ученики подписывают над чертой название пропущенного звена в цепи питания. Проверяют лупой. Открывают шторку и переносят картинки.

Использован прием «Работа со слоями».

Инструмент «Шторка», фигуры – «Свойства» «Заливка изображением».

98 99

Эвристическая беседа

Нажимает на рисунок-круг, появляется увеличенный рисунок. Далее, потянув за листок, появляется текст.

В ходе беседы приходят к выводу о роли лесного сообщества в природе и жизни человека.

Используются инструмент «Фигуры» – «Свойства» – «Заливка изображением» – Анимация объекта – Полет наружу.

Использован прием «Работа со слоями».

100

Проводит тест по теме Правила поведения в лесу.

Ученики отвечают, нажимают на кнопку, слышат звук.

Использованы инструменты «Фигуры», «Текст».

«Живые» (говорящие) кнопки – в ссылках указан адрес.

101

Организует работу по таблице о влиянии человека на природу.

Работают по таблице.

Если правильно ученик ответил, то появляется знак -+, если нет – то красный квадрат.

Использованы инструменты «Таблица», свойства таблицы – Затемнение ячейки, заливка ячейки.

Анимация картинки – Закручивание.

102

Предлагает учащимся выявить экологические проблемы через чтение экологических стихотворений.

Учитель нажимает на цифры и появляется стихотворение.

Читают, делают выводы.

Объект из коллекции LAT2 – «Занятия» – «Отображение заметок».

103

Рефлексия

Учащиеся сами выбирают вопрос, прикрепляют на «Цель» и подводят итог урока.

Страница из коллекции LAT2 – «Страница занятий» – «Цель».


WILDLIFE. SECTION «ANIMAL WORLD»

© 2018

Simonova I.A.,
the teacher of initial classes
MBOU School № 112 Samara (Russia)

Abstract: The article presents the development of the cor in the world for students of 1st grade.
Keywords: e-learning materials; the world; elementary school.