sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

УДК 004.9

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

©2018

Васильева Л.В.,
учитель математики и информатики высшей категории
МБОУ Школа № 155 г.о. Самара (Россия)

Аннотация: Использование ресурсов Интернет открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактических материалов, дает возможность для профессионального роста, что приводит к повышению эффективности процесса обучения и отражается на результативности.
Ключевые слова: интернет-ресурсы; информационные технологии; ОГЭ; ЕГЭ.

Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций

Мастерство учителя – это его деятельность. Использование информационных интернет-ресурсов, которые являются для педагога одними из основных видов профессиональной информации, необходимо для оптимизации деятельности [1–10].
Каждый участник образования ставит перед собой задачу – быть компетентным. Использование интернет-ресурсов может помочь решить поставленную задачу, поэтому интернет-ресурсы актуальны и широко внедряются в школьное образование.
Их применение позволит учителю расширить копилку методических материалов; разнообразить содержание дидактических материалов; находить новую актуальную информацию.
А именно:
– ресурсы помогают учителю подготовить и провести интересные и познавательные уроки математики, сэкономив при этом время; выполнить в классе с необходимой скоростью и полнотой построение пространственных фигур, графиков, геометрических тел; на уроках геометрии можно использовать программы интерактивных моделей;
– использование видеофрагментов делают материал более запоминающимся, а также самым большим преимуществом является то, что можно остановить ролик или просмотреть его повторно;
– интернет-ресурсы позволяют ученикам найти оригинальные и занимательные задачи, логические задачи и математические головоломки для подготовки к участию в математических конкурсах и олимпиадах;
– материал Интернета способствует находить информацию для исследовательской работы; при выборе тем для проектной деятельности;
– работа с веб-сайтами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ зарекомендовала себя с положительной стороны;
– интернет-технологии дают возможность для проверки знаний учащихся;
– интернет-ресурсы решают развивающие, воспитательные задачи при подготовке уроков на определенную тематику, например, космическую, экологическую, военную, краеведческую;
– сайты государственных образовательных ресурсов несут актуальную информацию всем участникам образования: учителю, ученику, родителю, например, расписание экзаменов, структура КИМов, рекомендации, открытый банк заданий, ссылки на книги, учебники.
Таким образом, ресурсы сети Интернет на уроках математики являются и средством обучения, и источником информации, и способом диагностирования учебных умений учащихся и усвоения ими преподаваемого материала.
Материалы сети  Интернет могут быть использованы на всех этапах проведения урока математики:
– для фронтальной работы;
– для самостоятельного изучения темы;
– на этапах активизации познавательной деятельности учащихся;
– на этапах отработки и контроля знаний, умений и навыков.
Новый ресурс сети для учителей – вебинар – это семинар, проводимый через Интернет. Во время такого мероприятия учителя находятся в режиме видеоконференции, слышат, что говорит выступающий, проводящий интернет-семинар, и видят на экране учебные материалы. Кроме того, учителя могут задавать свои вопросы через микрофон или чат и тут же получать на них ответы. Например, вебинары от «Просвещения».
Полезный ресурс для учителя – сайт «Учитель года», где можно просматривать видеозаписи открытых уроков по математике, мастер-классы учителей разных регионов Российской Федерации.
Информационным и методическим ресурсом для учителей математики можно назвать «Блог учителей математики 63 региона», сайт «Статград».
Эффективность образования во многом зависит от уровня подготовки учителя, так как он является важным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Учитель становится источником информации.
Сайт учителя математики создается для оказания методической помощи, например, информация о домашнем задании в случае карантина или погодных условий, информация об олимпиадах, конференциях, размещение тестов.
Интернет играет значимую роль в самообразовании учителя.
Эффективность применения интернет-ресурсов на уроках математики для учеников заключается в том, что:
– использование интернет-ресурсов повышает информационную культуру;
– появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;
– обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
– уроки становятся более насыщенными, качественными, результативными;
– обеспечивается объективность и независимость оценки результатов деятельности;
– повышается мотивация к обучению.
Учитель выбирает ресурсы сети Интернет с методическим сопровождением для достижения и анализа результативности учебного процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. [Электронный ресурс] URL: https://videouroki.net/blog/matematika/ (дата обращения: 19.08.2018)
2. [Электронный ресурс] URL: https://urokimatematiki.ru/biblioteka/ (дата обращения: 19.08.2018)
3. [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/(дата обращения: 19.08.2018)
4. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya/(дата обращения: 19.08.2018)
5. [Электронный ресурс] URL: https://multiurok.ru/all-tests/ (дата обращения: 19.08.2018)
6. [Электронный ресурс] URL: https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/(дата обращения: 19.08.2018)
7. [Электронный ресурс] URL: http://sammat.ru/materiali/(дата обращения: 19.08.2018)
8. [Электронный ресурс] URL: http://sammat.ru/video/(дата обращения: 19.08.2018)
9. [Электронный ресурс] URL: http://portfolio.1september.ru(дата обращения: 19.08.2018)
10. [Электронный ресурс] URL: http://www.school-collection.edu.ru (дата обращения: 19.08.2018)

INTERNET RESOURCES IN THE TEACHER AS ONE WAY TO IMPROVE TEACHING SKILLS

©2018

Vasilyeva L.V.,
teacher of mathematics and Informatics
MBOU School № 155 Samara (Russia)

Abstract: the use of Internet resources opens up creative opportunities for teachers in the selection and use of didactic materials, provides an opportunity for professional growth, which leads to an increase in the efficiency of the learning process and affects the effectiveness.
Keywords: Internet resources; information technologies; OGE; use.