sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

УДК 373.3

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

© 2018

Данилова О.А.,
учитель физической культуры
МБУ «Школа № 90» г.о. Тольятти Самарской области (Россия)

Аннотация: Данный материал будет полезен для заместителей директора по воспитательной работе, учителей физической культуры. Предназначен для учащихся 1-4 классов. Материал в учебно-воспитательном процессе можно применять для создания единого здоровьесберегающего пространства «школа – семья».
Ключевые слова: начальная школа; проект; физическая культура; воспитательная работа.

Педагогам и родителям в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья необходимо сотрудничество. Семья совместно со школой является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни в соответствии с реализацией п. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, а также Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Социальный проект «Здоровая семья» проводится в целях привлечения внимания к вопросу формирования в обществе положительного статуса семьи, повышения воспитательного и образовательного потенциала семьи, создания условий для выполнения семьёй роли основного института социализации подрастающего поколения; улучшения качества семейного воспитания, образования и досуга; усиления ответственности за сохранение и укрепление здоровья [1; 2].
Цель проекта: создание единого здоровьесберегающего пространства «школа – семья», формирование потребности учащихся и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительную работу школы.
Задачи проекта:
– создание здоровьсберегающей среды для реализации проекта;
– расширение и обогащение знаний и представлений о здоровом образе жизни учащихся и их родителей (законных представителей);
– развитие эмоционально-положительного отношения и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
– привлечение учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) к физкультурно-оздоровительным мероприятиям школы и города;
– выявление и поддержка талантливого потенциала семей, возрождение и сохранение семейных ценностей, реализация их творческого потенциала и возможности популяризации накопленного опыта.
Срок реализации проекта – 1 год.
1 этап: теоретико-проектировочный (создание инициативно-творческой рабочей группы;  подборка мероприятий; информационное сопровождение).
2 этап: практический (реализация проекта).
3 этап: рефлексивно-обобщающий (подведение итогов, награждение).
Перечень участников проекта:
1) учащиеся 1–4 классов;
2) родители (законные представители);
3) педагогический состав школы;
4) социальные педагоги;
5) педагоги-психологи;
6) социальные партнеры.
Ожидаемые результаты:
– сформированность представлений о здоровом образе жизни у учащихся;
– снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
– сформированность ответственности за свое здоровье у детей и их родителей (законных представителей);
– сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей и их родителей (законных представителей);
– заинтересованность родителей (законных представителей) в организации работы по оздоровлению детей в семье и школе и их активной помощи;
– внедрение практики инклюзивного образования в работу проекта;
– сформированность навыков взаимодействия педагогов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– заинтересованность учащихся быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
План реализации проекта (таблица 1)
В ходе реализации проекта возможна корректировка событий по срокам исполнения и мероприятиям.

Таблица 1. План реализации проекта

№ п/п

Направление деятельности

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Проводящие

Первый этап: теоретико-проектировочный

1

Проведение проблемно-ориентированного анализа. Проведение диагностических мероприятий (тестирование, анкетирование, опрос и др.)

1. Педагогический совет (анонсирование проекта).

2. Рабочие совещания разработчиков проекта.

3. Создание инициативно-творческой рабочей группы.

Август-сентябрь

Администрация школы

2

Разработка проекта

Подбор мероприятий

Сентябрь

Инициативно-творческая группа

3

Информационное сопровождение

Создание раздела на сайте школы

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Второй этап: практический

№п/п

Задачи

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

1

Ознакомление с программой социального проекта «Здоровая семья»

Родительское собрание «Быть здоровыми хотим»

Сентябрь

Инициативно-творческая группа

2

Выполнение нормативов на знаки ГТО

Выполнение нормативов ГТО

В течение года

Инициативно-творческая группа

 

Повышение уровня толерантности по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Цикл консультаций «Добро живет рядом»

В течение года

Специалисты реабилитационного центра

3

Развитие творческих способностей учащихся и их родителей

Конкурс семейных рисунков «Здоровая семья»

Октябрь

Инициативно-творческая группа

4

Реализация преемственности детского сада и школы

Совместное спортивное мероприятие для семей детского сада и школы «Семейные старты»

Октябрь

Инициативно-творческая группа

5

Ознакомление с семейным опытом воспитания учащихся привычек здорового образа жизни

Семинар «Семейная кладовая»

Ноябрь

Инициативно-творческая группа

6

Развитие творческих способностей учащихся и их родителей, выявление лучшей семейной команды

Спортивный праздник «Спортландия» (соревнования по дартс, мини-гольфу, футболу, баскетболу, эстафеты, виктрины по ЗОЖ, ПДД, творческие конкурсы)

Декабрь

Инициативно-творческая группа

7

Развитие творческого потенциала семей

Конкурс семейных стенгазет «Как мы провели зимние каникулы»

Январь

Инициативно-творческая группа

8

Формирование позитивного образа физически и психически здорового ребенка

Консультация «Особенности физического и психического развития детей младшего школьного возраста»

Февраль

Педагоги ТГУ

9

Выявление лучшей семейной команды

Конкурс презентаций «Мир моей семьи»

Март

Инициативно-творческая группа

10

Активизация деятельности родителей в работе родительских комитетов

Городская   акция «Родитель Тольятти»

Апрель

Инициативно-творческая группа Городское родительское собрание, МБОУ ДО «Диалог».

11

Выявление лучшей семейной команды

Соревнования «Русские шашки»

Апрель

Инициативно-творческая группа

12

Выявление лучшего портфолио по семейному формированию ЗОЖ

Конкурс портфолио «Семь-Я»

Май

Инициативно-творческая группа

13

Выявление лучшей семейной команды

Городские соревнования «Семейные старты»

Июль-август

Управление физической культурой и спортом г.о. Тольятти

14

Выявление лучшей семейной команды

Городские соревнования «Мини-гольф»

Август

Управление физической культурой и спортом г.о. Тольятти

Третий этап: рефлексивно-обобщающий

1

Обобщение, оформление результатов проекта

Подготовка отчета о результатах деятельности.

Май

Инициативно-творческая группа

2

Подведение итогов, награждение

Конференция «Здоровая семья»

Май

Администрация школы Инициативно-творческая группа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. Волгоград, 1998. 106 с.
2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М. : АРКТИ, 2003. 112 с.

THE IMPLEMENTATION OF SOCIO-EDUCATIONAL PROJECT FOR STUDENTS IN GRADES 1-4 AND THEIR PARENTS «HEALTHY FAMILY»

© 2018

Danilova O.A.,
teacher of physical culture
MBU "School № 90" Togliatti Samara region (Russia)

Abstract: This material will be useful for Deputy Directors of educational work, teachers of physical culture. Designed for students in grades 1-4. The material in the educational process can be used to create a single health – saving space "school-family".
Keywords: primary school, project, physical culture, educational work.