sipkro
cde1
kdo
fsp
pfs
uchgodaariadna

УДК 373.3

АЭРОБИКА В ШКОЛЕ

© 2018

Семенова З.Е.,
учитель физической культуры
МБУ «Школа № 90», г.о. Тольятти (Россия)

Аннотация: В настоящее время занятия аэробикой очень популярны. Занятия аэробикой в школе позволяет исключить монотонности исполнения движений, способствует развитию физических, эстетических качеств, укреплению здоровья.
Ключевые слова: аэробика; школа; методика.

В целях совершенствования школьной системы физического воспитания в нашей школе, наряду с традиционными формами организации физкультурных занятий, реализуется программа «Спортивный выбор».
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
В рамках школьного расписания 1-й и 2-ой уроки отводятся на выполнение базовой программы, а 3-й отводится на выбранный учащимся вид спорта. Таким образом, каждый ученик 5–11 классов занимается в неделю 3 часа.
Одним из видов вариативной части программного материала является урок «Аэробика».
На уроке по аэробике в школе выделяют три части: подготовительную, основную, заключительную.
В подготовительной части урока используются упражнения, обеспечивающие:
– постоянное повышение частоты сердечных сокращений;
– увеличение температуры тела;
– подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам;
– увеличение подвижности в суставах.
Разминка выполняется в течение 5–10 минут в низкоинтенсивном темпе. В разминку входят те же упражнения, что и в основном комплексе, но с интенсивностью 50–60% от максимального пульса.
После того, как мышцы разогреты, переходят к предварительной растяжке, для того чтобы растянуть основные мышцы, разогретые в разминке и подготовить суставы и связки к последующей работе и предупредить травмы.
В основной части урока необходимо добиться:
– увеличения частоты сердечных сокращений до уровня «целевой зоны»;
– повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной систем организма;
– повышения расхода калорий при выполнении специальных упражнений.
Выбор упражнений для конкретного урока зависит от возрастной группы учащихся и уровня подготовленности.
В основной части урока используется четыре варианта техники выполнения базовых шагов:
– безударная;
– низкоударная;
– высокоударная;
– плиометрическая.
Силовые упражнения в основной части  выполняются в соответствии с поставленными задачами:
– достижение мышечного баланса и развитие функциональной подготовленности;
– контроль правильной техники выполнения силовых упражнений;
– безопасность и эффективность предлагаемых упражнений;
– создание мотивационной и обучающей атмосферы.
В заключительной части урока используются упражнения, позволяющие:
– постепенно снизить обменные процессы в организме;
– понизить частоту сердечных сокращений до уровня, близкого к исходному;
– снять нежелательные побочные эффекты от физических нагрузок.
Обязательной частью аэробной части урока является заминка. Снижение интенсивной нагрузки должно быть постепенным. Заминка проводится последние 5 минут урока в режиме низкой интенсивности. Выполнение заминки предусматривает предотвращение кровяного застоя работающих мышц и устранение последствий значительных компрессионных нагрузок как аэробных, так и силовых. Также используются упражнения в растягивании (стрейчинг).
Организационные формы проведения урока по аэробике.
Требования:
– обеспечение максимальной безопасности обучающихся;
– наличие достаточного пространства для удобного перемещения каждого учащегося;
– наличие зеркал для наблюдения за правильностью выполнения упражнений;
– пол должен иметь высокую степень амортизации, не допускающую смещений стопы в сторону;
– достаточное проветривание помещения;
– достаточная громкость музыкального сопровождения [1].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения М. : Физкультура и спорт, 1988. 142 с.

AEROBICS IN SCHOOL

© 2018

Semenova Z.E.,
teacher of physical culture
MBU "School № 90", Togliatti (Russia)

Abstract: Сurrently, aerobics classes are very popular. Aerobics classes at school allows you to eliminate the monotony of the execution of movements, promotes the development of physical, aesthetic qualities, health promotion.
Keywords: aerobics; school; methodology.